Один из основных аппаратных методов диагностики для автомехаников — это замер компрессии в двигателе. Этот способ позволяет узнать, в каком состоянии поршневая группа и нет ли других дефектов. Некоторые аппараты способны выполнять целый ряд полезных функций, для наладки работы мотора.
Зачем нужен замер компрессии в двигателе
Поскольку двигатель при создании подвергается тонкой настройке, в то время от времени необходимо проверять фаза газораспределения, сопротивление во впускном и выпускном коллекторе, скорость вращения коленвала. Газопоршневая группа изнашивается быстрее других элементов, поэтому прибор для измерения компрессии в цилиндрах будет необходим на каждом СТО.
Один замер компрессометром практически ничего не даёт. Он поможет определить или Отсутствие компрессии в конкретном цилиндре, что было локализировать место поломки. Но так нельзя определить расположение утечки, поскольку на давление влияют:
- обороты коленчатого вала при старте;
- рабочая температура в системе;
- соответствие наличного масла норме;
- наличие топлива в цилиндре;
- объем переходящего устройства;
- сопротивление во впускном патрубке.
Процесс происходит поэтапно. Чаще всего проводят несколько замеров с незначительным изменением условий например, открытием или закрытием дроссельной заслонки. Сначала определяют сломанный цилиндр сравнением показателей компрессии с нормой.
Дальше может понадобиться использование специального диагностического оборудования, если проблемы сложнее. Некоторые компрессометры способны выполнять дополнительные функции, фиксировать и анализировать данные за определённый промежуток времени.
Для проведения замера необходимо подготовить двигатель, хорошо его прогреть и оставить немного остыть. Отключают подачу топлива, Иногда также бензонасос или форсунки, чтобы бензин прекратил попадать цилиндры и не размывал масляный клин. Но обязательно выворачивают свечи, предварительно проверяют состояние аккумулятора и стартера.
Какие существуют способы замера компрессии
Мастера рекомендуют несколько основных методов:
- С закрытой заслонкой. Показывает даже минимальные утечки, как негерметичность прокладки.
- С открытой заслонкой. Подходит для определения крупных неисправностей, как поломки поршня или колец.
- Замер динамики. Компрессию замеряют некоторое время, чтобы рассмотреть характер нарастания давления, которое зависит от работы поршневых колец.
- С доливкой масла. Добавление небольшого количества масла должно резко увеличить давление, в противоположном случае необходимо обратить внимание на головку блока цилиндров.
- На холодном моторе. Используется, если мотор не желает запускаться, что бывает при сильном износе деталей. Но понадобится проведение комплексной проверки.
В некоторых случаях обычное измерение компрессометром не поможет определить сломанный цилиндр только по уровню компрессии. Но попадание излишнего количества масла уравняет этот показатель, поэтому проводят проверки по нескольким параметрам.