Замеры компрессии в цилиндрах: особенности и нюансы

Один из основных аппаратных методов диагностики для автомехаников — это замер компрессии в двигателе. Этот способ позволяет узнать, в каком состоянии поршневая группа и нет ли других дефектов. Некоторые аппараты способны выполнять целый ряд полезных функций, для наладки работы мотора.

Зачем нужен замер компрессии в двигателе

Поскольку двигатель при создании подвергается тонкой настройке, в то время от времени необходимо проверять фаза газораспределения, сопротивление во впускном и выпускном коллекторе, скорость вращения коленвала. Газопоршневая группа изнашивается быстрее других элементов, поэтому прибор для измерения компрессии в цилиндрах будет необходим на каждом СТО.
Один замер компрессометром практически ничего не даёт. Он поможет определить или Отсутствие компрессии в конкретном цилиндре, что было локализировать место поломки. Но так нельзя определить расположение утечки, поскольку на давление влияют:

  1. обороты коленчатого вала при старте;
  2. рабочая температура в системе;
  3. соответствие наличного масла норме;
  4. наличие топлива в цилиндре;
  5. объем переходящего устройства;
  6. сопротивление во впускном патрубке.

Процесс происходит поэтапно. Чаще всего проводят несколько замеров с незначительным изменением условий например, открытием или закрытием дроссельной заслонки. Сначала определяют сломанный цилиндр сравнением показателей компрессии с нормой.
Дальше может понадобиться использование специального диагностического оборудования, если проблемы сложнее. Некоторые компрессометры способны выполнять дополнительные функции, фиксировать и анализировать данные за определённый промежуток времени.
Для проведения замера необходимо подготовить двигатель, хорошо его прогреть и оставить немного остыть. Отключают подачу топлива, Иногда также бензонасос или форсунки, чтобы бензин прекратил попадать цилиндры и не размывал масляный клин. Но обязательно выворачивают свечи, предварительно проверяют состояние аккумулятора и стартера.

Какие существуют способы замера компрессии

Мастера рекомендуют несколько основных методов:

  1. С закрытой заслонкой. Показывает даже минимальные утечки, как негерметичность прокладки.
  2. С открытой заслонкой. Подходит для определения крупных неисправностей, как поломки поршня или колец.
  3. Замер динамики. Компрессию замеряют некоторое время, чтобы рассмотреть характер нарастания давления, которое зависит от работы поршневых колец.
  4. С доливкой масла. Добавление небольшого количества масла должно резко увеличить давление, в противоположном случае необходимо обратить внимание на головку блока цилиндров.
  5. На холодном моторе. Используется, если мотор не желает запускаться, что бывает при сильном износе деталей. Но понадобится проведение комплексной проверки.

В некоторых случаях обычное измерение компрессометром не поможет определить сломанный цилиндр только по уровню компрессии. Но попадание излишнего количества масла уравняет этот показатель, поэтому проводят проверки по нескольким параметрам.

Новости Запорожья