Используемый в двигателях внутреннего сгорания маховик – конструкции в виде железной пластины, прикрепленной с помощью болтов к выходному фланцу — к окончанию коленчатого вала, используется для сбора кинетической энергии, позволяющей выполнение дополнительных тактов ДВС, связанных с впуском и сжатием топливно-воздушной смеси и выпуском отработанных газов. В несколько упрощенном виде маховик является своеобразным механическим аккумулятором для двигателя внутреннего сгорания, удерживающим двигатель в рабочем состоянии (в движении) благодаря запасу кинетической энергии. Маховик ДВС, который можно заказать и приобрести на сайте интернет-магазина UKR PARTS https://ukrparts.com.ua/category/mahovik/c-130/, непосредственно связан с системой сцепления – при включении сцепления маховик выполняет передачу крутящего момента на коробку передач, при выжимании педали сцепления передача привода на КПП блокируется.
Конструкционные особенности маховика ДВС
Маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС) изготовлен в виде простой конструкции – однородной отливки, отличающейся высокой степенью инерции. Во время работы ДВС неминуемо возникают высокоамплитудные вибрации, из-за которых происходит соприкосновение и трение конструктивных элементов трансмиссии, вызывающее быстрый износ деталей. Кроме того, неутихающие вибрации передаются на кузов автомобиля, вследствие чего возможно появление повышенного шума в салоне транспортного средства.
Для гашения незатихающих вибраций в конструкциях где установлено жесткое колесо гашения, используются специальные гасители крутящих колебаний, расположенные на дисках сцепления. Указанный метод гашения высокоамплитудных вибраций является малоэффективным, особенно в дизельных двигателях или в мощных моторах, работающих на бензине.
Перечисленные факторы вызвали необходимость использования более сложной конструкции – двухмассового маховика для двигателя внутреннего сгорания, состоящего из двух легких по весу маховиков, которые соединены с помощью специальной системы гасителей. В двухмассовых маховиках первичный (ведущий) маховик прикреплен непосредственно к приводу, а вторичный – к системе сцепления, что содействует поглощению вибрации мотора и плавной передаче крутящего момента на КПП.
Как обеспечить длительную работу двухмассового маховика
Особенность конструкции двухмассового маховика, который можно приобрести на сайте https://ukrparts.com.ua/ онлайн-магазина UKR PARTS, позволяет его эксплуатацию на 150-200 тысяч километров пробега автомобиля (расчетный период службы может изменяться в зависимости от марки/модели авто и стиля вождения, который предпочитает водитель). Продлить срок службы двухмассового маховика можно, придерживаясь определенных рекомендаций касательно:
- поддержания хорошего технического состояния двигателя;
- выключения работающего двигателя только при выжатой педали сцепления;
- использования неагрессивного стиля вождения особенно на ровных и длинных маршрутах, где ДВС меньше вибрирует.
Длительность работы двухмассового маховика увеличится при отсутствии слишком быстрых разгонов авто на малых оборотах ДВС или недопущении слишком частой езды на низких оборотах мотора.