В чем заключаются функции маховика ДВС

Используемый в двигателях внутреннего сгорания маховик – конструкции в виде железной пластины, прикрепленной с помощью болтов к выходному фланцу — к окончанию коленчатого вала, используется для сбора кинетической энергии, позволяющей выполнение дополнительных тактов ДВС, связанных с впуском и сжатием топливно-воздушной смеси и выпуском отработанных газов. В несколько упрощенном виде маховик является своеобразным механическим аккумулятором для двигателя внутреннего сгорания, удерживающим двигатель в рабочем состоянии (в движении) благодаря запасу кинетической энергии. Маховик ДВС, который можно заказать и приобрести на сайте интернет-магазина UKR PARTS https://ukrparts.com.ua/category/mahovik/c-130/, непосредственно связан с системой сцепления – при включении сцепления маховик выполняет передачу крутящего момента на коробку передач, при выжимании педали сцепления передача привода на КПП блокируется.

Конструкционные особенности маховика ДВС

Маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС) изготовлен в виде простой конструкции – однородной отливки, отличающейся высокой степенью инерции. Во время работы ДВС неминуемо возникают высокоамплитудные вибрации, из-за которых происходит соприкосновение и трение конструктивных элементов трансмиссии, вызывающее быстрый износ деталей. Кроме того, неутихающие вибрации передаются на кузов автомобиля, вследствие чего возможно появление повышенного шума в салоне транспортного средства.

Для гашения незатихающих вибраций в конструкциях где установлено жесткое колесо гашения, используются специальные гасители крутящих колебаний, расположенные на дисках сцепления. Указанный метод гашения высокоамплитудных вибраций является малоэффективным, особенно в дизельных двигателях или в мощных моторах, работающих на бензине.

Перечисленные факторы вызвали необходимость использования более сложной конструкции – двухмассового маховика для двигателя внутреннего сгорания, состоящего из двух легких по весу маховиков, которые соединены с помощью специальной системы гасителей. В двухмассовых маховиках первичный (ведущий) маховик прикреплен непосредственно к приводу, а вторичный – к системе сцепления, что содействует поглощению вибрации мотора и плавной передаче крутящего момента на КПП.

Как обеспечить длительную работу двухмассового маховика

Особенность конструкции двухмассового маховика, который можно приобрести на сайте https://ukrparts.com.ua/ онлайн-магазина UKR PARTS, позволяет его эксплуатацию на 150-200 тысяч километров пробега автомобиля (расчетный период службы может изменяться в зависимости от марки/модели авто и стиля вождения, который предпочитает водитель). Продлить срок службы двухмассового маховика можно, придерживаясь определенных рекомендаций касательно:

  • поддержания хорошего технического состояния двигателя;
  • выключения работающего двигателя только при выжатой педали сцепления;
  • использования неагрессивного стиля вождения особенно на ровных и длинных маршрутах, где ДВС меньше вибрирует.

Длительность работы двухмассового маховика увеличится при отсутствии слишком быстрых разгонов авто на малых оборотах ДВС или недопущении слишком частой езды на низких оборотах мотора.

Новости Запорожья