Эти устройства хорошо знакомы всем, ведь они установлены практически на каждом пункте пропуска. Но каков принцип их действия? Разберемся, как работают автоматические шлагбаумы. Чтобы вы понимали, как ими пользоваться, и что у них за преимущества.
Выбирая шлагбаум для парковки, проходной или КПП, нужно четко представлять себе, чем автоматический отличается от ручного. А именно тем, что работает без участия человека и без применения физической силы. По своей конструкции он может быть поворотным, откатным или вертикальным, широким или узким (от 2,5 до 12 м), но он в любом случае обладает следующими функциональными элементами:
- блок управления (БУ) с датчиками движения;
- мотор — гидравлический или электромеханический силовой агрегат;
- движущаяся стрела, перегораживающая или освобождающая проход (проезд).
Теперь посмотрим на эту сборку в действии на примере какого-то стандартного случая.
Схема работы автоматического шлагбаума
Смоделируем ситуацию: машина проезжает через пункт пропуска. Что происходит?
- Датчики фиксируют движение и посылают на блок управления.сигнал о приближении транспортного средства и о необходимости привести шлагбаум в действие.
- БУ дает двигателю команду поднять стрелу, мотор ее выполняет, и проезд освобождается.
- Машина минует пункт пропуска, отдаляется, покидает зону охвата датчиков, те перестают фиксировать движение и передавать сигнал.
- Блок управления не получает никакой информации и поэтому двигателю команду опустить стрелу, и мотор ее выполняет.
Принцип работы автоматического шлагбаума предельно прост, и в этом его преимущество. В таком алгоритме действий банально нет места для каких-то ошибок, сбоев, неточностей.
Команды передаются практически мгновенно, а выполняются быстро, в среднем за 5-6 секунд, скорость стрелы большинства современных моделей можно регулировать. При этом шлагбаум опускается и поднимается плавно — благодаря предусмотренным в конструкции пружинам. Видите, сколько у него плюсов?
Да, чтобы рассматриваемое нами устройство контроля работало, его нужно подключить к сети. Да, при перебоях с электричеством (временном или полном его отсутствии) датчики не будут фиксировать движение. Но даже в таком случае автоматический шлагбаум можно использовать как механический, вручную поднимая и опуская стрелу. Так что даже это не минус.
Учитывать нужно и перспективность с актуальностью. Будущее именно за автоматическими шлагбаумами, ведь функционал их постоянно растет: появляются модели со светоотражающими наклейками, для использования на подземных парковках, с функцией считывания магнитных карт и распознавания конкретных машин и другими возможностями.