Как работает автоматический шлагбаум

Эти устройства хорошо знакомы всем, ведь они установлены практически на каждом пункте пропуска. Но каков принцип их действия? Разберемся, как работают автоматические шлагбаумы. Чтобы вы понимали, как ими пользоваться, и что у них за преимущества.

Выбирая шлагбаум для парковки, проходной или КПП, нужно четко представлять себе, чем автоматический отличается от ручного. А именно тем, что работает без участия человека и без применения физической силы. По своей конструкции он может быть поворотным, откатным или вертикальным, широким или узким (от 2,5 до 12 м), но он в любом случае обладает следующими функциональными элементами:

  • блок управления (БУ) с датчиками движения;
  • мотор — гидравлический или электромеханический силовой агрегат;
  • движущаяся стрела, перегораживающая или освобождающая проход (проезд).

Теперь посмотрим на эту сборку в действии на примере какого-то стандартного случая.

Схема работы автоматического шлагбаума

Смоделируем ситуацию: машина проезжает через пункт пропуска. Что происходит?

  1. Датчики фиксируют движение и посылают на блок управления.сигнал о приближении транспортного средства и о необходимости привести шлагбаум в действие.
  2. БУ дает двигателю команду поднять стрелу, мотор ее выполняет, и проезд освобождается.
  3. Машина минует пункт пропуска, отдаляется, покидает зону охвата датчиков, те перестают фиксировать движение и передавать сигнал.
  4. Блок управления не получает никакой информации и поэтому двигателю команду опустить стрелу, и мотор ее выполняет.

Принцип работы автоматического шлагбаума предельно прост, и в этом его преимущество. В таком алгоритме действий банально нет места для каких-то ошибок, сбоев, неточностей.

Команды передаются практически мгновенно, а выполняются быстро, в среднем за 5-6 секунд, скорость стрелы большинства современных моделей можно регулировать. При этом шлагбаум опускается и поднимается плавно — благодаря предусмотренным в конструкции пружинам. Видите, сколько у него плюсов?

Да, чтобы рассматриваемое нами устройство контроля работало, его нужно подключить к сети. Да, при перебоях с электричеством (временном или полном его отсутствии) датчики не будут фиксировать движение. Но даже в таком случае автоматический шлагбаум можно использовать как механический, вручную поднимая и опуская стрелу. Так что даже это не минус.

Учитывать нужно и перспективность с актуальностью. Будущее именно за автоматическими шлагбаумами, ведь функционал их постоянно растет: появляются модели со светоотражающими наклейками, для использования на подземных парковках, с функцией считывания магнитных карт и распознавания конкретных машин и другими возможностями.

Новости Запорожья