«Запорожсталь» оценивает проект приказа Мининфраструктуры о повышении ж/д тарифов на 25% дискриминационным и призывает не согласовывать его

13 февраля 2017 18:46 (Запорожье)

Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь», один из крупнейших налогоплательщиков Украины, расценивает обнародованный Министерством инфраструктуры Украины проект приказа об увеличении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25% как дискриминационный по отношению ко всем грузоотправителям.

Свою позицию по вопросу индексации ж/д тарифов на грузоперевозки генеральный директор «Запорожстали» Ростислав Шурма изложил в письме, направленном премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру — главе МЭРТ Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, министру финансов Александру Данилюку, главе Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной и главе правления «Укрзализныци» Войцеху Балчуну.

Автор письма, текстом которого располагает агентство «Интерфакс-Украина», напоминает, что проект приказа «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи Украины» относительно внесения изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги, а также к самому Сборнику тарифов, был обнародован 11 января 2017г на официальном сайте Мининфраструктуры.

Проект предусматривает очередное значительное повышение грузовых ж/д тарифов на 25% и скрытое повышение тарифов на перевозку грузов в вагонах собственности вагонных компаний, подчиненных «Укрзализныци», которое состоится после предоставления им полномочий самостоятельно формировать стоимость вагонной составляющей перевозок.

«Железная дорога почти ежегодно увеличивает стоимость грузовых перевозок. В целом с 2013 года, с учетом запланированного повышения, железнодорожные тарифы выросли на 94%», — подчеркивает Р.Шурма.

По его словам, каждое повышение ж/д тарифов «Укрзализныця» объясняет крайне тяжелым финансовым положением в отрасли, а также необходимостью увеличения вагонного парка и обновления существующего.

«Запорожсталь» в течение многих лет является деловым партнером «Укрзализныци» и пользователем ж/д услуг. Почти 90% продукции предприятия и сырья доставляется ж/д транспортом. Очередное повышение тарифов на 25%, предложенное Мининфраструктуры, увеличит дополнительные расходы нашего предприятия на 50 млн грн в месяц, или на 600 млн грн в год», — констатирует гендиректор.

В то же время он отмечает, что обещанного увеличения количества вагонов парка ж/д не наблюдается. Наоборот, с каждым годом доля участия вагонов «Укрзализныци» в грузоперевозках «Запорожстали» снижается: в 2013 году процент использования вагонов собственности железной дороги от общего объема составлял 54%, в 2014-м – 42%, в 2015-м – 23%, в 2016-м – только 13%. За последние годы все чаще наблюдаются задержки в перевозках со стороны железной дороги, вызванные отсутствием топлива, или отсутствием локомотивного парка, из-за чего грузы прибывают неравномерно с нарушением графиков и сроков доставки.

При этом с каждым годом растет конкуренция на мировом рынке металлопроката, металлурги Украины испытывают значительное давление со стороны стран с более развитой экономикой, теряются рынки сбыта и растут закупочные цены на сырье.

«Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем пользователям грузовых ж/д перевозок и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений. Последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности и на ж/д. Предлагаем проект приказа (…) не согласовывать. Вопрос роста тарифов должно решаться независимым и беспристрастным органом, а именно Национальной комиссией по регулированию тарифов на ж/д транспорте, которая бы учитывала целесообразность повышения тарифов, все последствия от повышения и влияние на экономику страны в целом», — резюмируется в письме гендиректора.

Как сообщалось, ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту «Укрзализныци» доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.

«Запорожсталь» – одно из наиболее крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом у потребителей на внутреннем рынке и во многих странах мира. Специализация — высококачественный стальной г/к рулон, г/к лист, холоднокатаный лист, х/к рулон из углеродистых и низколегированных сталей, а также стальная лента, черная жесть, гнутый профиль.

Основные потребители — производители сварных труб, предприятия автомобильного, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения, производители изделий бытовой техники.

«Запорожсталь» находится в процессе интеграции в группу «Метинвест», основными акционерами которой являются ЧАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (71,24%) и группа компаний «Смарт-холдинг» (23,76%).

ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

По материалам «Интерфакс«

Автор: Телеканал TV5

Август 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Июль 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Июнь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Май 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Апрель 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Март 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Февраль 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Январь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Декабрь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Ноябрь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Октябрь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Сентябрь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Август 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Июль 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Июнь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Май 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Апрель 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Март 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Февраль 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Январь 2016
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс